Учеба: мечты, идеи, планы

четверг, 24 ноября 2016 г.

__IMG_9383

В какой-то момент я осознала, что мой запас образов уже почти себя исчерпал. Я работаю сейчас над своей четвертой коллекцией, если взять в расчет опыт в Brick-box. И я понимаю, что те идеи, которые были накоплены, уже все выплеснулись - условно говоря, я сшила все, что хотела. Я имею в виду именно образы нарядов, которые крутились долго в моей голове и которые я моментально из нее извлекала. Может быть, это был бы не худший вариант - шить по уже готовым выкройкам, менять материалы каждый сезон и не заморачиваться. А уж в масштабах домашней мастерской это точно правильный подход. Но то ли амбиции, то ли жажда развития, но что-то мне мешает так делать. И я поняла, что мне нужно совершенствоваться и, в первую очередь, учиться генерировать идеи.

Часто, как мне кажется, мы неосознанно выдаем что-то увиденное нами за нашу идею. Повторю, это неосознанно, и я сама так делаю наверняка. Когда-то давно мы видели наряд, который на нас произвел впечатление, прошли годы и бах, нам пришла идея. Да, только мы не помним, что, вообще-то говоря, мы просто это видели и теперь копируем. Я не витаю в облаках и понимаю, что велосипед я не изобрету, да и не стремлюсь. Да-да, все уже так или иначе придумано раньше нас. Но я вижу большую разницу между анализом чужих работ, вычленением идей и концепций, переработкой уже известных образов и пребыванием в иллюзиях, что я творец, и все идеи у меня в голове.

Отличное видео-интервью есть на эту тему у Юли Балль. Оно как раз разложило по полочкам все мои мысли относительно учебы и работы.

В общем, с идеей об учебе я живу уже давно. И вот в последние несколько недель паззл удивительным образом сложился. Видимо, фраза о том, что все приходит к нам в правильный момент, взята не с потолка. Неизвестно какими путями водит нас Интернет, а вообще - все чаще за нос, но в этот раз он привел меня вначале к видео Насти, потом Виктора Меламеда, а потом Димы Горелышева. И как раз последняя лекция меня встряхнула и ошеломила одной очевидной идеей - мне кажется, Дима говорил только об этом. Но, скорее всего, просто сейчас все мое внимание направлено в эту сторону. Идея Димы была в том, что нужно опираться на свои задачи, понимать, чего именно тебе не хватает и исходя из этого выбирать, чему учиться.

У меня нет возможности сейчас поступать в какое-либо учебное заведение. Я проходила дистанционные курсы в школе Grasser (обязательно о них расскажу), они меня вполне устраивали, и я бы продолжала там заниматься, но к сожалению у них пока есть только один онлайн курс. Искала какие-то интернет-школы, но пришла к выводу, что меня они не устраивают. И тогда я решила заняться самообразованием. Нашла в свободном доступе несколько программ, взяла из них все по максимуму и сформировала свою. А после лекции Димы я посмотрела на свою программу и поняла, что она никуда не годится. И, как сказал Дима, ведь прелесть самообразования в том, что ты сам решаешь, чему учиться, тебе не нужны кучи лишних предметов как в вузе. Я проредила свою программу и, по-моему, сейчас она выглядит мало-мало адекватно.
__IMG_9495

Зачем я все это пишу? Зачем же опять трубить о своих планах на весь мир, а не заниматься ими втихушку? Во-первых, я надеюсь, что это будет некоторым стимулом и мотивацией. Я, наконец, заявляю о своих планах, и хоть аудитория этого блога весьма не велика, все же эта заявка для меня важна. Кроме того, я все-таки надеюсь найти единомышленников - людей, которым это тоже может быть интересно, которые смогут делиться своими советами и опытом, а может кто-то захочет идти этим путем со мной, мало ли. Ну и, в-третьих, смотрите видео Насти:)

Как я недавно писала в личном блоге, видимо, сейчас настала та точка, когда мое желание и потребность учиться превысили мои страхи. Страх ошибок и несовершенства, страх, что мне все это наскучит, и очередной мой проект заглохнет, страх что все эти рассуждения со стороны звучат нелепо.

А лучшим источником вдохновения для меня являются не пустые картинки и слова, а конкретные действия и истории людей, их личный опыт. Когда человек показывает, из какой точки он начал, через что прошел, и куда в итоге это его вывело, когда он делится своими успехами и сложностями. Таких блогов и раньше было мало, в сфере шитья, пожалуй, почти не было. А сейчас, в эпоху инстаграм, они совсем исчезли. Меня лично инстаграм погружает в какую-то визуальную гонку, создает иллюзию вдохновения, не давая при этом почвы для мыслей, возможности учиться или совершенствоваться. Куча картинок, которые как будто тебя мотивируют, но по факту это просто наркотик. В общем, я давно уже вычистила свои подписки, оставила только близких мне по духу людей, которые восхищают как раз не картинками, а размышлениями.
__IMG_9385

Вообщем я решила стать сама источником вдохновения для себя. И отчасти это так есть уже сейчас, когда я захожу в этот блог, я себя с ним почти не ассоциирую. Смотрю со стороны. Мне, конечно, приятно видеть комментарии и отзывы, это очень волнительно. Но в целом как будто это не я, как будто я вижу чужого человека, который занимается любимым делом. Будет здорово, если вам тоже это покажется полезным и интересным. Присоединяйтесь! Я надеюсь, что будет круто. И еще надеюсь, что не брошу всю эту затею, что она меня засосет и куда-то в конечном счете приведет.

В следующий раз расскажу подробней про программу и график, в котором надеюсь учиться.

Комментариев нет

Отправить комментарий

GO TO TOP
So Sense.ru. All rights reserved. © Maira Gall.